Рассказ старца Николая Гурьянова
Господи, что они творили с нами, с духовенством, с христианами! Страшно подумать. А меня враг с детства ненавидел — все время хотел убить. В тридцать втором сослали в Сыктывкар, на строительство Воркутинской железной дороги: «В Полярье путь железный готовим проложить… Облегчить жизнь крещеным — страну обогатить».
Такое послушание нам дали — кирка да лопата. Мы там и лес валили. Рядом была вагонетка, груженая бревнами. Подослали уголовников. Они всех духовных ненавидели. Пихнули меня к стене, зажали — и толкнули вагонетку. Меня и придавило до смерти.
Умер я. Душа вышла из тела, как птица порхнула. Я тело свое пустое видел. Но Царица Небесная умолила Господа продлить мой срок на земле. Подняли меня отцы на руках, духовенство благодатное, святые страдальцы, и отнесли в сторонку. Потом стали служить Литургию. Я Столиком был, Престолом. И душа вернулась в тело, вздрогнул я, задышал.
Доктор, осматривавший Батюшку, с удивлением спросил: «Как же Вы живете? У Вас ребра вросли в легкое? С этим повреждением жить невозможно!» — «А это мне на память о моих санаториях и Милости Божией и Царицы Небесной ко мне» — ответил Батюшка.
Старец Николай Гурьянов